Выбрать свадебное платье и туфли – сложная задача, однако не так просто ...
Замбия принадлежит к числу африканских стран, куда виза российским гражданам не
Кофе..Каждое утро ароматный напиток буквально творит с нами чудеса.. Глаза не
Наверняка большинство людей не так уж и много знает о курортах на пляже Черного
Кампанула ( Колокольчик ). Это растение относится к семейству колокольчиковых.
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое

Как Россия заводит электромобили

Как Россия заводит электромобили Евразийская экономическая комиссия может отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей для России и других стран Евразийского экономического союза до конца 2020 года. Эксперты ожидают, что это снизит цены, но не верят в бурный рост рынка из-за отсутствия инфраструктуры.

Ввозные таможенные пошлины на электромобили могут обнулить для России и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до конца 2020 года. Такое решение 18 февраля приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на своем заседании. Сейчас таможенная пошлина составляет 15%.

Нулевые пошлины на ввоз электромобилей уже применялись в ЕАЭС — в 2014–2015 гг. и в 2016–2017 гг. За второй временной промежуток импорт, например, в Белоруссию увеличился в физическом отношении почти в четыре раза, в стоимостном — в восемь раз, уточнили в ЕЭК. Тем не менее, применение нулевой ставки на электромобили на срок менее года не позволило достичь запланированных результатов по формированию рынка, отметил представитель ЕЭК. Тогда льготой могли пользоваться только юрлица. Новая инициатива будет распространятся и на физических лиц, которые раньше были вынуждены платить пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости при ввозе электромобиля для личного пользования, что фактически являлось барьером для его приобретения.

Отмена таможенной пошлины для физлиц может увеличить продажи в 1,5-2 раза, считает управляющий партнер салона «Электромобили» Василий Пановицын. Сегодня высокая стоимость — одно из главных препятствий для покупки электромобиля.

Как указывает эксперт, на рынке нет брендов среднего класса, цена на новые электромобили существенно выше, чем на бензиновые. К примеру, Jaguar i-Pace в России стоит 7-8 млн рублей, Tesla — 9-10 млн рублей. В Европе стартовая цена на новый электромобиль — 30 тыс. евро, т. е. около 2,1 млн рублей, что можно считать рыночной ценой. Если привезти такую модель в Россию, то стоимость со всеми налогами может дойти до 4 млн рублей, говорит Пановицын.

«Основная покупательная способность населения — до миллиона рублей, а сейчас за такую цену даже б/у электромобиль купить сложно», — объясняет он.

Сейчас общая налоговая нагрузка на электрокары составляет порядка 50%, из которых 20% — НДС, 15% — таможенный, и еще акциз на лошадиные силы, сетует собеседник «Газеты.Ru».

Нулевая пошлина поспособствует формированию в ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства, а также зарядной инфраструктуры, ожидает председатель коллегии ЕЭК Михаил Мясникович.

«Прежде всего, для формирования рынка электромобилей в ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос — производство собственных электромобилей», — подчеркнул глава Коллегии ЕЭК.

Местные автопроизводители начали производство электромобилей в Белоруссии и Казахстане, также скоро оно также начнется в Грузии, напоминает главный редактор информационно-аналитического портала «Зеленая Точка Старта» Станислав Макухин. Отмена таможенных пошлин подстегнула бы и российское производство. Но для полноценного создания рынка электромобилей в России и скорейшего развития зарядной инфраструктуры надо отменять пошлины сроком минимум на 5 лет, полагает аналитик.

Одного обнуления таможенной пошлины недостаточно для резкого роста продаж электромобилей, поскольку кроме высокой цены препятствием для покупки можно считать неразвитую инфраструктуру, замечает автообозреватель Роман Щукин.

«На рост рынка это повлияет, но боюсь, что не сильно. Все-таки, при покупке имеет значение не только цена, но и комфорт, удобство в эксплуатации, развитость инфраструктуры для электромобиля. Зачем мне дорогое и неудобное средство передвижения, которое я, к тому же, не смогу зарядить?» — задается вопросом специалист.

Развитие инфраструктуры в странах ЕАЭС входит в планы программы по поддержке рынка электромобилей, рассказали «Газете.Ru» в ЕЭК. В 2020 году в России собираются создать сеть из более чем 700 зарядных станций, которые охватят 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей. Также в проект входит создание специальной информационной платформы для владельцев электромобилей и зарядных станций. Активно строить зарядки для автомобилей и думать об отмене пошлины в странах ЕАЭС только начинают, а пока помощь со стороны государства в развитии этого рынка ограничивается бесплатными парковками — но чтобы воспользоваться этой привилегией, сначала нужно найти свободное место.

Согласно исследованию 2GIS, проведенному по запросу «Газеты.Ru», на 1 января 2020 года в России насчитывалась всего 161 зарядная станция. А самих электромобилей, по данным аналитического агентства «Автостат», — 4,6 тыс.

Другая проблема — это стереотипы о том, что электромобили ненадежны, их долго заряжать, у них маленький пробег, объясняет Пановицын из салона «Электромобили». В то же время на деле мало кто проезжает более 200 км в день. Этому сегменту в России не хватает пиара: крупные концерны не берутся рекламировать электрокары, также в стране практически отсутствуют закупающие их дилеры, добавил он. Автообозреватель Роман Щукин уверен, что для развития рынка нужны дополнительные преференции, например уменьшить налог, разрешить ездить по выделенным полосам, а также продолжить активно развивать инфраструктуру.

В европейских странах у владельцев электромобилей есть ряд существенных привилегий. В Норвегии их освобождали от уплаты ежегодного налога на транспорт, для них бесплатны большинство парковок, платных дорог и паромов, разрешено движение по полосам для общественного транспорта. Так, по данным Норвежской дорожной федерации, которые приводит Reuters, в январе 2020 года в Норвегии на электромобили пришлось уже 44,3% всех продаж.

Самые популярные материалы

Нояб 20, 2017
Камень Нефрит ,обладает стеклянным блеском имеет белый, желтый или зеленоватые цвета,за исключением может красный или оранжевый цвета. Это камень, является камнем Земли и Неба. Камень нефрит имеет огромную целительную ...
Актуальные новости
Мои конечности  всегда холодные. Почему я - вечно замерзающий организм? Вполне возможно,  от того что у меня железо в
Массаж – Туй-на (кит. «туй»- толкание в одном направлении с надавливанием вниз, кит. «на»- защипывание)- это метод ...
Амариллис (Amaryllis), относится к семейству Амариллисовые . Родина растения Южная Африка. В природе существует всего
Однолетние и двухлетние растения используются для озеленения садовых участков достаточно широко. Это обусловлено тем,
Перевод этого слова с итальянского очень емко характеризует данное интерьерное направление, Manierismo манерность, ...
Все знают, что для поддержания хорошего здоровья нужен определённый уровень нагрузки. Самые лучшие результаты могут ...
Нашему организму вино вредно, однако употребление алкогольных напитков, на протяжении последних лет по статистике, ...
Давно известно, что различные ароматы влияют на наше здоровье и настроение.  За наши  эмоции отвечает та же часть ...
Согласно новой теории, предложенной группой Калифорнийских ученых, исчезновение динозавров 65 миллионов лет назад, ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Март 14, 2018
Наверняка большинство людей не так уж и много знает о курортах на пляже Черного моря. Чаще всего ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru