Решение пришло с созданием винтокрылых летательных аппаратов – вертолётов. Эти невероятные машины совмещали в себе качества самолёта и колибри.
Первый в мире вертолёт поднялся в небо в 1936 году – это была неуклюжая и шумная машина. За прошедшие десятилетия конструкторы смогли сделать вертолёты компактнее, бесшумнее, экономичнее. Сегодня они незаменимы там, где требуется вертикальный взлёт и посадка, зависание в воздухе, высокая маневренность.
Одним из наиболее удачных лёгких многоцелевых вертолётов по праву считается американский Robinson R44. Этот компактный четырёхместный аппарат идеален как для начинающих пилотов, так и для профессионалов благодаря простоте в управлении, надёжности, экономичности.
Основные технические характеристики
Вертолёт Robinson R44 разработан в 1990 году специально для бизнеса и корпоративных перевозок. Он имеет следующие технические параметры:
- производитель – Robinson Helicopter Company, США;
- модель – Robinson R44 Raven II;
- тип двигателя – бензиновый инжекторный 6-цилиндровый Lycoming IO-540 мощностью 205 лошадиных сил;
- длина фюзеляжа – 9,06 м;
- высота – 3,27 м;
- диаметр несущего винта – 10,04 м;
- ширина колеи шасси – 2,18 м;
- максимальный взлётный вес – 1089 кг;
- снаряжённая масса – 720 кг;
- полезная нагрузка – 380 кг;
- максимальная скорость – 240 км/ч;
- крейсерская скорость – 210 км/ч;
- скороподъёмность – 5 м/с;
- практический потолок – 4250 м;
- ёмкость топливных баков – 120 литров;
- средний расход топлива – 50 л/ч;
- максимальная дальность – 644 км;
- максимальная продолжительность полёта – 3,5 часа.
Конструктивные особенности и системы
Robinson R44 имеет простую и надёжную конструкцию. Основные элементы:
- несущий винт из композиционных материалов с двумя лопастями;
- хвостовая балка классической схемы;
- кабина оснащена четырьмя дверьми для удобной посадки;
- убирающееся трёхопорное шасси с носовым колесом;
- двигатель Lycoming IO-540 с электронной системой впрыска топлива;
- редуктор и муфта сцепления для передачи крутящего момента на несущий винт;
- гидромеханическая система управления с гидроусилителями;
- пилотажно-навигационное оборудование в базовой или расширенной комплектации.
Благодаря компактным размерам вертолета Robinson R44, на сайте https://magaero-spb.ru/polet-na-robinson-r44 можно заказать увлекательные полеты над достопримечательностями Санкт-Петербурга
Модификации
В зависимости от применения Robinson R44 выпускается в нескольких исполнениях:
- R44 Raven – базовая модификация для посадки на твёрдые поверхности;
- R44 Clipper – с поплавками для посадки на воду;
- Raven II может комплектоваться системой обучения второго пилота, оборудованием для видеосъёмки или как полицейский вертолёт.
Безопасность
Robinson R44 спроектирован с учётом обеспечения максимальной безопасности. В числе мер защиты:
- прочный кевларовый фюзеляж, поглощающий ударную энергию;
- резервирование ответственных систем управления;
- автоматический режим снижения в случае отказа двигателя;
- устойчивость к вибрациям и резонансам;
- система предупреждения об опасном сближении с землёй и препятствиями.
Благодаря этому R44 считается одним из самых надёжных лёгких вертолётов.
Возможности использования
Небольшие габариты, экономичность, простота пилотирования позволяют эффективно применять Robinson R44:
- в авиации общего назначения для пассажирских перевозок;
- для инспекции линий электропередач, газопроводов, нефтепроводов;
- в сельском хозяйстве для мониторинга состояния посевов;
- в строительстве и на геодезических работах;
- в туристическом бизнесе для экскурсий и аэрофотосъёмки;
- в полиции и на спасательных операциях благодаря высокой маневренности.
Вертолёт R44, несомненно, является одним из лидеров в своём сегменте по соотношению возможностей и стоимости эксплуатации. Он подходит как для начинающих частных пилотов, так и для профессионалов.