По европейским меркам Бреда с численностью населения около ста семидесяти тысяч
Маски для лица являются эффективным средством для омолаживания,оздоровления ...
Лунный камень имеет полупрозрачный цвет. Этот камень еще с древних времен ...
Рецепты из лопуха для здоровья волос. Все мы знаем, что лопух и репейник - одно
Город Бирмингем (англ. Birmingham) является центром региона Уэст-Мидлендс (West
С йодом мы знакомы с самого детства. Ведь ни одна царапина, полученная в ...

Обувка не по сезону

Многие тянут с переобувкой и вкатываются в снегопады на окаменевших покрышках. Не удивительно, что в преддверии ноябрьских праздников отмечается «день жестянщика». Как избежать неприятностей?

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика позволяет не только увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

Зацепиться железом

"Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши.

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

Самые популярные материалы

Янв 30, 2016
Как сделать французский педикюр. До того, как украсить ногти на ногах французским педикюром, необходимо ногтевые пластинки  ног привести в порядок. Запомните, пожалуйста,  основные правила ухода за ногтями  ног.1. Для ...
Актуальные новости
Тайна сновидений до сих пор не разгадана, существует теории о том, что мы видим во сне, и откуда берутся хорошие сны и
Тяжелые веки, мешки под глазами или темные круги: кожа вокруг глаз показывает много о нашей жизни и нашем бытии.Глаза:
Большинство из нас любят цветочные растения, поскольку именно они во многом формируют уютную и теплую атмосферу в садах
Для  многих  женщин, как не крути, свойственна зависть обыкновенная.  Для нас,  женщин нормально завидовать кому-то, ...
Бурачник лекарственный (огуречная трава) Пестрый, аппетитно украшенный летний напиток с цветками бурачника и соцветиями
У каждого человека, хоть раз в жизни, да болели зубы. И как бы не была мучительна зубная боль, некоторые из вас, не ...
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое фантастическое (или самое наивное?) из
Синдромы болезней ЖКТ зависят от секреторной активности. При недостатке или переизбытке выделяемого секрета происходит
Мои конечности  всегда холодные. Почему я - вечно замерзающий организм? Вполне возможно,  от того что у меня железо в

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Окт 20, 2017
Заключительная часть обзора средиземноморское побережье Франции. Каркассон Этот потрясающий ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости