Аделаида (англ. Adelaide) является столицей штата Южная Австралия (South ...
На российском телекоммуникационном рынке компания 2КОМ присутствует с 1992 ...
Предлагаем использовать лосьон вместо пилинга. А  для чего мы делаем пилинг? ...
Облепиха – чудо ягода. Посмотрите- какая прелесть, ну просто красавица. А какая
Комнатное растение Калатея Calathea, относится это растение к семейству ...
По статистике основной причиной бросания занятий фитнесом является потеря ...

Обувка не по сезону

Многие тянут с переобувкой и вкатываются в снегопады на окаменевших покрышках. Не удивительно, что в преддверии ноябрьских праздников отмечается «день жестянщика». Как избежать неприятностей?

«Пока снег не грянет, мужик не переобуется». Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 — 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше «вгрызаться» в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика позволяет не только увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

Зацепиться железом

"Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно понизить давление в покрышках, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 — 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши.

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

Самые популярные материалы

Май 08, 2017
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое фантастическое (или самое наивное?) из предложенных Жюлем Верном путешествий - к центру Земли. Правда, метод проникновения в Земное ...
Актуальные новости
Увлечение спортом среди молодых людей приобретает характер эпидемии. Хорошо, что парни и девушки стремятся заботиться о
Японцы гордятся самобытностью и древностью своей кухни. Европа познакомилась с ней сравнительно недавно, и то, мы ...
Суккуленты ( от латинского succus сок, сочный) растения имеющие толстые, сочные, мясистые стебли. Обитают эти растения
Шотландские исследователи выяснили, что музыка помогает клеткам мозга активнее взаимодействовать между собой. Подобный
Археологи, работающие в Ираке, возможно, обнаружили утерянную могилу знаменитого царя Гильгамеша, героя старейшего ...
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое фантастическое (или самое наивное?) из
Удивительная трансформация происходит с некоторыми видам женского белья. Из не очень красивой вещи они превращаются в
Лишний вес и борьба с лишним весом являются одними из самых популярных запросов в поисковых системах во всех странах ...
Биометрика – термин, который раньше определялся только как «вспомогательная биологическая дисциплина, пользующаяся ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Апр 18, 2017
Кембридж (англ. Cambridge) — один из самых старых университетских центров в Европе. Он является ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости