На российском телекоммуникационном рынке компания 2КОМ присутствует с 1992 ...
Наручные часы мужчины уже давно носят не для того чтобы не потеряться во ...
Этот пункт кубинской программы имеет смысл считать обязательным, чтобы не ...
Почечная недостаточность является довольно распространенным недугом, который ...
Стоматология, как отрасль медицины, начала развиваться в незапамятные времена.
Резко нагрянувшее лето с полуденным зноем и душными вечерами заставляет нас ...

Гаражный кооператив

Гаражный кооператив Кажется, что они были всегда. Сюда сбегали из дома и рвались с работы. Испокон веков там хранили и чинили, а на деле — встречались и договаривались, разглагольствовали и судачили, ругались и мирились. Пили. Место отдыха от домочадцев и опостылевшего быта. Место уединения. Место силы. Гаражные кооперативы. Подробнее об этом феномене периода застоя — в материале портала «АвтоВзгляд».

Так уж сложилось, что для комфортного существования человеку остро необходимо свое место. Хоть клочок земли, хоть несколько квадратных метров в бетонной коробке, где можно закрыться от остального мира забором или железной дверью. В массовом порядке советский гражданин, обделенный партийным билетом нужного наминала или достижениями в культуре и спорте, начал обретать этот самый заветный «метр» лишь во времена позднего Хрущева. Во времена, которые наши родители и родители родителей с легкой грустинкой в глазах называют «оттепель».

Тогда казалось, что золотая эпоха всеобщего подъема и широко распахнутых дверей, обещанная эпоха, пришла: «Эх, заживем»! И мироощущение это исходило отнюдь не от выпущенных на свободу политических заключенных, успехов в науке и покорения космоса. По всей стране началось массовое строительство жилья, обеспечившее множеству семей ту самую личную жизнь, которую ранее пытались созидать в коммуналках и бараках. На горизонте «забрезжила» несколько урезанная в правах, но все же частная собственность, где уже можно было полноценно закрыть дверь.

Танцплощадки и клубы, собрания и демонстрации в полной мере расслабиться не позволяли — за поведением каждого внимательно следил каждый. Приходилось держать себя в руках, озираться и ожидая подвоха. Советский гражданин нуждался в закрытом от чужих глаз пространстве, где можно было выдохнуть и поговорить о наболевшем. Поругать власть и чиновников, в конце концов — это ведь наше фирменное, чисто русское заложенное свойство.

Советская кухню в «хрущевке» с обязательным окном в туалет, стала первой подобной площадкой. Традиция собираться «на кухнях» в узкой и не очень компании, с возможностью «злоупотребить» и выговориться стала отправной точкой. Именно там, на кухнях Большой страны, зародилась культура общения, которая позже эволюционирует в «гаражный кооператив».

К хорошему привыкают быстро, и,получив «краеугольный камень», советский человек мгновенно задумался о дальнейшем улучшении условий быта. Плановая экономика с обязательной занятостью гарантировала небольшой, но стабильный доход. Квартира получена — нужен автомобиль! А раз есть транспортное средство, то его нужно где-то хранить, чтобы не угнали и не обворовали. Не во дворе же оставлять настоящую драгоценность! И в 1960 году Совет Министров СССР принимает постановление за номером 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей — стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев».

Ключевое слово — «кооператив». Частная собственность в Союзе была запрещена, и только кооператив — групповая собственность — давала возможность не только «обзавестись», но и самостоятельно управлять объектом недвижимости! Жилищные и дачные кооперативы существовали в СССР с довоенных лет, а теперь пришла автомобильная эра и привела за собой новое, доселе невиданное советским гражданином явление — кооператив гаражный.

Процесс создания ГСК был непрост: требовалось собрать необходимое количество автовладельцев, проживающих в одном районе (50 человек для Москвы и Ленинграда), провести несколько собраний и получить разрешение в соответствующих органах. И только после преодоления всех бюрократических «терний» вновь образованный кооператив становился полноценным юрлицом, получал печать и земельный надел для постройки плоскостной стоянки в бессрочное пользование.

Под такие нужды отдавали площади вдали от домов и непригодные для постройки жилой недвижимости. Прежде чем развернуть строительство, нужно было внести в банк средства в необходимом для возведения объекта объеме, получить разрешение на стройку, выбрать типовой проект и утвердить его в соответствующей инстанции. Все необходимые материалы закупались у государства (а у кого же еще?) по розничным ценам.

И тут возникает вопрос: а сколько стоит быть пайщиком ГСК? Как и собственный автомобиль, гараж считался элементом роскоши, поэтому цены на желанную покупку были на достойном уровне. За железный «бокс» в столице в 60-х годах приходилось отдавать по 3000—4000 рублей, а просторный кирпичный мог стоить и 9000 рублей! Кстати, имел место интересный факт: само собой, можно было получить только один гараж, но по размеру они были разные. И «квадратные метры» зависели не от стоимости, а от модели авто, которая принадлежала пайщику! Планируете приобрести «Волгу», но передвигаетесь на 402-м «Москвиче»? Получайте гараж, куда ваше новое авто просто не влезет!

Согласно уставу ГСК, использовать гараж можно было исключительно для хранения авто и мелких принадлежностей к нему. Но кто у нас читает устав и прочую ненужную бюрократическую литературу? Гаражные кооперативы мгновенно, в считанные годы, стали не только местом зарождения малого бизнеса — здесь рукастые «предприниматели» занимались ремонтом авто, не облагающимся налогами, «фарцевали» разного рода недоступными простым смертным благами, держали склады, но и настоящими мужскими клубами. На полках уместилась домашняя рухлядь, которую не поднялась рука выкинуть. Создавался простой и понятный русскому человеку уют. Запасы консервов, которые сразу же «прописались» в смотровых «ямах», стали прекрасной закуской. Началась эпоха гаражных посиделок.

В семидесятых вокруг микрорайонов и небольших городков начали появляться целые гектары гаражей. И на них всегда был спрос, ведь лучшего места для отдыха в правильной компании у просто советского мужика просто не было. Период застоя мотивировал. Гендерный принцип отбора аудитории, к слову, вызван отнюдь не социальными или сакральными, а чисто физическими причинами: собственниками были в основе своей особи мужского пола, а прекрасной половине человечества просто нечего было там делать. Гаражи, перестав быть просто коробкой и машиноместом мгновенно, все больше обрастали чертами если не жилища, то тайного убежища. Дачи начали недополучать просиженные диваны и вышедшие из моды серванты, кухни недосчитывались посуды и столовых принадлежностей. Советский мужик строил свой клуб по интересам так, как умел. И делал этот храм из того, что было. Но делал хорошо, для себя, поэтому вернуться туда хотелось всегда.

…Перестроечная эпоха и последовавшие вслед за ней «лихие 90-е» несколько обесценили ГСК, сделав этот уголок мужского быта чуть менее желанным. Но сегодня все возвращается «на круги своя». История циклична, поэтому молодежь вновь, как много лет назад отцы и деды, начинает арендовать и покупать гаражи, чтобы «потусоваться» да «покрутить гайки» на задрипанном рыдване. А может и не только. Сцена, где убеленный сединами сосед, отошедший на минутку от своего «Жигуля», делится опытом с только что получившим заветное в/у и свой первый автомобиль пионером, уже не вызывает удивление. Мужики снова сидят в тупичках между гаражей, жарят шашлыки. Снова разливают, как и много лет назад…

Самые популярные материалы

Нояб 23, 2016
Он движущийся, черно-красный. Черный — из-за black cab-ов (такси той же традиционной формы, что и на заре автомобильной эры). Красный — из-за doubledecker-ов (двухэтажных автобусов). В нем практически нет небоскребов, ...
Актуальные новости
Массаж – Туй-на (кит. «туй»- толкание в одном направлении с надавливанием вниз, кит. «на»- защипывание)- это метод ...
С йодом мы знакомы с самого детства. Ведь ни одна царапина, полученная в детстве, не могла обойтись без обработки ...
Влияние луны на человекаВсе мы предполагаем, что на нашей земле и в нашей жизни все происходит по каким- то циклам, ...
Сегодня многие люди страдают от различных расстройств нервной системы, которые заметно снижают уровень качества их ...
Любовные страсти накаляются и нас тянет на немыслимые подвиги в любви. Что же может помочь в любовных страстях? Знатоки
Сейчас большой ассортимент обуви на любой вкус и цвет. И среди такого множества предложений стало сложнее подобрать ...
Лунный камень имеет полупрозрачный цвет. Этот камень еще с древних времен ассоциировался с Луной, и считался одним из
Металлокерамическая коронка - это известный тип зубного несъемного протезирования: известность непосредственно связана
Название этого камня яшма- обозначает пестрый. И это конечно же оправдывает этот камень, т. к. они бывают разных ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Сен 01, 2017
Ницца Больше века назад англичанам приглянулась «бухта ангелов», а уже полвека спустя Ниццу ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости