Полноценное, качественное питание в период лактации чрезвычайно важно для ...
О великом Колумбе, по сути, ничего не известно: ни где он родился, ни где ...
Массаж – Туй-на (кит. «туй»- толкание в одном направлении с надавливанием вниз,
Не сложно определить и понимать основные признаки, при которых нужно ...
Культовые направления в живописи, декорировании, моде, как известно, ...
Мои конечности  всегда холодные. Почему я - вечно замерзающий организм? Вполне

Впереди планеты

Впереди планеты 2018 год стал продолжением тренда, наметившегося еще несколько лет назад, – передовые технологии начинают применять повсеместно, а сюжеты фантастических романов медленно, но верно обретают реальные очертания. О том, как в 2018 году печатали органы в космосе, строили огромный мост и спускали на воду «танцующие» ледоколы, – в материале «Газеты.Ru».

Крымский мост

В середине мая было торжественно открыто движение легковых автомобилей по Крымскому мосту через Керченский пролив. Длина самого протяженного моста в России составила 19 км. Спустя 3 месяца после открытия, в августе, был установлен рекорд суточного трафика по Крымскому мосту: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей (абсолютный рекорд Керченской паромной переправы годом ранее – 12 241 транспортных средств).

Мост с пролетом длиннее 100 метров Градостроительный кодекс автоматически заносит в разряд уникальных. Кроме того, по некоторым подсчетам Крымский мост называют самым длинным в Европе. Еще одна уникальная особенность – все ключевые решения по проекту были приняты в течение 5 месяцев, что никогда прежде не удавалось сделать для крупных инфраструктурных проектов. Мост строился не постепенно от берега к берегу, а одновременно на восьми участках, на воде и на суше, и был возведен в кратчайшие сроки, несмотря на санкции и другие трудности.

К середине декабря строители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, — 160 тысяч тонн металлоконструкций. Предполагается, что движение поездов по мосту начнется в декабре 2019 года.

Чемпионат мира

Чемпионат мира по футболу, впервые в истории прошедший в России летом 2018 года, запомнился немалым количеством событий, атмосферой беззаботной радости, дружбы и веселья, охватившей города-организаторы.

Но есть и еще один важный аспект, благодаря которому ЧМ-2018 навсегда войдет в историю мирового футбола, – на российском мундиале впервые были использованы видеотехнологии в работе арбитров. Система видеопомощи судьям VAR стала неотъемлемой частью соревнований.

С помощью VAR на этом турнире было принято множество важных решений. Так назначались пенальти, засчитывались голы и отменялись голы. Дважды арбитры отменяли свое решение об одиннадцатиметровом, посмотрев видео. В конце концов и пенальти в финале, ставший поворотным моментом игры и определившим победу французов, был назначен с помощью новой системы.

Чемпионат был организован на высоком уровне и обошелся без серьезных происшествий, несмотря на огромное стечение гостей со всей России и из-за рубежа. Перед финалом президент Международной федерации футбола (ФИФА) Джанни Инфантино в своей благодарственной речи назвал этот мундиаль лучшим в истории, и кажется, что он не лукавил и не льстил.

Авиазаправка на блокчейне

В 2018 году Россия стала первой в мире страной, где оплата заправки регулярного авиарейса была произведена с использованием технологии блокчейн. На презентацию в новосибирский аэропорт «Толмачево» съехались представители международных авиакомпаний и отраслевых регуляторов из Европы и Китая, в том числе Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA).

На мероприятии продемонстрировали систему, благодаря которой авиакомпании могут заблаговременно создавать через блокчейн заявки на заправку воздушного судна, фиксируя стоимость топлива и параметры услуги заправки. Для наглядности пилот самолета показал на рабочем планшете, как в несколько кликов можно зарезервировать требуемый объем топлива в смарт-контракт на блокчейне, передав на топливозаправочный комплекс информацию о плановой заправке перед вылетом. Эти сведения поступают в банк для резервирования нужной суммы на счете. После чего системой моментально формируется электронное техническое задание водителю топливозаправщика в аэропорту.

До сих пор большинство авиакомпаний были вынуждены мучиться с предоплатой за авиатопливо, тем самым замораживая значительные средства на продолжительное время. Теперь цифровые смарт-контракты на блокчейне позволяют проводить оплату за топливо непосредственно в момент заправки и моментально формировать всю отчетность в электронном виде.

Таким образом, авиакомпании получили возможность оплачивать топливо по каждому отдельному рейсу непосредственно при заправке в самолеты без предоплаты, банковских гарантий и финансовых рисков. Это в несколько раз повышает оперативность финансовых операций, сокращает трудозатраты и позволяет извлечь прямой экономический эффект. После успешного пилотного проекта интерес к заправкам на блокчейне уже начали проявлять не только российские, но и зарубежные компании.

ТВ рекордных масштабов

В поселке Видяево Мурманской области 22 декабря был запущен последний, 5040-й по счету, объект цифрового эфирного вещания в России. Как отметил на церемонии запуска передающей станции замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, это самый большой проект в мире по строительству цифрового телевидения.

Возведение первой передающей станции в рамках этого проекта началось в Хабаровском крае 9 лет назад – она разместилась в поселке Ванино на побережье Тихого океана и заработала 27 декабря 2010 года. Внедрение инноваций давалось не просто – в Якутии оборудование монтировали при температуре -50 на высоте 50 метров, в Дагестане поднимали технику в горы на ишаках, в Мурманской области боролись со скалами, а в некоторых регионах единственной рабочей поверхностью были болота.

Зато теперь, по данным Минкомсвязи, 98,4% россиян смогут бесплатно смотреть 20 телеканалов и слушать 3 радиостанции в цифровом формате.

Танцующие ледоколы

В этом году на работу в Арктику отправились два самых мощных дизель-электрических ледокола в мире – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Эти ледоколы называют «танцующими» за уникальную маневренность. Они могут за минуту обернуться на 360 градусов и даже совершить «полицейский разворот» при скорости 30 км/ч.

По уровню технологий моряки сравнивают новые ледоколы с появлением первых смартфонов на рынке кнопочных телефонов. Все системы «Андрея Вилькицкого» и «Александра Санникова» работают под управлением бортового компьютера. Суда оснащены автопилотом, а вместо штурвала в ходовой рубке — три джойстика. Также в их техническом арсенале — спутниковые системы, камеры цифрового зрения и даже тепловизоры. Уровень автоматизации такой, что личного состава на борту требуется в два раза меньше, чем на других ледоколах.

Ледоколы построены по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала «Ворота Арктики» в Обской губе Карского моря. Их целью является обеспечение круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Именно из-за активного освоения Новопортовского месторождения на Ямале «Газпром нефть» первой из российских нефтяных гигантов начала инвестировать в создание собственного ледокольного и танкерного флота. В 2018 году доля добычи в Арктике уже превысила 20% в общем объеме добываемой компанией нефти.

Распечатка органов

В декабре российским ученым впервые удалось напечатать в космосе 12 органов – эту работу на отечественном биопринтере «Органавт» выполнил космонавт Олег Кононенко, находящийся на борту МКС.

В отличие от обычных моделей биопринтеров, где ткань создается послойно путем наложения клеток друг на друга, «Органавт» печатает ткань сразу с нескольких сторон – ведь он рассчитан на работу в невесомости. Разработчики принтера сравнивают этот уникальный процесс с лепкой снежка.

В общей сложности были напечатаны шесть хрящей человека и шесть щитовидных желез мыши. Образцы этих органов были отправлены в лабораторию для анализа – результаты их исследования должны быть получены в начале 2019 года.

В октябре биопринтер для печати органов в космосе, который находился в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-10», уцелел после падения с высоты в 60 километров. В результате аварии ракеты «Союз-ФГ» разбились камеры и обшивка принтера, но устройство продолжало работать, выдержав нагрузку более 100g.

Самые популярные материалы

Нояб 03, 2017
Англия это море. Заработанная в былом репутация великой морской державы по-прежнему работает на страну. Суровая и аккуратная безыскусная умиротворяющая красота, без швейцарской игрушечности, но не менее ухоженная, ...
Актуальные новости
С йодом мы знакомы с самого детства. Ведь ни одна царапина, полученная в детстве, не могла обойтись без обработки ...
Камень Нефрит ,обладает стеклянным блеском имеет белый, желтый или зеленоватые цвета,за исключением может красный или
Во время занятий калланетикой необходимо придерживаться основных правил, чтобы достигнуть положительного эффекта. ...
Новичку перед занятием в тренажёрном зале, для сохранения своего здоровья просто необходимо ознакомиться со следующими
Не секрет, чтобы стать успешным и счастливым человеком, необходимо иметь отменное здоровье.Как стать здоровым? И зачем
Самое важное о колготках Сегодня в продаже присутствует огромное количество различных марок колготок и чулок. Без ...
Главным разрушительным элементом длительных отношений является однообразие и скука. Как известно, вода камень точит. ...
Афеландра цветковые растения, представитель семейства акантовых. Распространён в тропических широтах Центральной и ...
Перевод этого слова с итальянского очень емко характеризует данное интерьерное направление, Manierismo манерность, ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Сен 18, 2016
Университет Кембриджа — один из старейших и известнейших университетов Великобритании, Ирландии ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru