Удивительная трансформация происходит с некоторыми видам женского белья. Из не
Все знают, что для поддержания хорошего здоровья нужен определённый уровень ...
Как проверить достоверность натурального парика? Для этого есть несколько ...
Комнатное растение Калатея Calathea, относится это растение к семейству ...
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое
В наше время медицина развивается сверхбыстрыми темпами, но болезни все равно

Аварии — дело техники

Аварии — дело техники Нарушения правил водителями, недостатки содержания дорог, отсутствие знаков и неисправные автомобили — таковы основные причины аварий, произошедших за девять месяцев 2018 года. Такие выводы содержатся в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. Водители также устанавливают на свои машины одновременно шипованные и нешипованные покрышки, что нередко провоцирует дорожные инциденты.

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчет (pdf.) о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года. Общий уровень числа ДТП с пострадавшими стабильно снижается, и текущий год не стал исключением: зарегистрировано 119,3 тыс. аварий (–1,9%), в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. граждан. Мелкие дорожные происшествия без пострадавших, напомним, в официальные отчеты не попадают, их обычно на порядок больше.

Основная причина всех ДТП — это нарушение правил дорожного движения водителями: 88% аварий (105 тыс.). Это традиционная ситуация, наблюдаемая уже много лет. Основная масса происшествий происходит по вине водителей легковых авто. За прошедшие девять месяцев в МВД также зафиксировали рост аварийности по вине мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых погибло 520 (+3,8%) человек.

Аварии — дело техники

Каждая третья авария (37,1%) произошла под влиянием «недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». Речь идет о плохо видимой разметке (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствии знаков (22,9%), недостатках зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствии пешеходных ограждений (9,7%), неправильном применении или плохой видимости дорожных знаков (9,2%). В НЦ БДД МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП, произошедших из-за плохой видимости светофоров. Напомним, с 1 сентября 2018 года вступил в силу новый ГОСТ с более жесткими требованиями к содержанию улиц, ремонту дорог, уборке снега. Но для того, чтобы стандарт стал обязательным к применению, нужно внести изменения в распоряжение правительства. Этого до сих пор не сделано, поясняют источники “Ъ”, из-за активного сопротивления представителей рекламного бизнеса, так как часть норм стандарта касается размещения рекламных щитов, о чем сообщал “Ъ”. Поэтому сейчас для дорожников и коммунальщиков обязателен устаревший ГОСТ 505970-93 25-летней давности.

Аварии — дело техники

Еще одна распространенная причина аварий (хотя их доля не очень велика — всего 3,8%) — это технические неисправности автомобилей. Всего зарегистрировано 4,4 тыс. таких ДТП, в которых погибло 733 человек. Эксперты говорят об этой проблеме с 2011 года, когда контроль техосмотра автомобилей перешел к страховщикам: сейчас по факту ТО почти никто не проходит, а диагностические карты покупают. Для решения проблемы Минэкономики подготовило масштабный законопроект, ужесточающий правила техосмотра. Документ был в августе внесен в Госдуму, но в плане парламента стоит только на ноябрь.

Между тем ГИБДД считает за неисправность не только поломку автомобиля (например, отвалившееся на ходу колесо или заклинивший мотор), но и не соответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех аварий с неисправностями, по данным НЦ БДД МВД, это случаи, когда водители установили на автомобиль одновременно шипованную и нешипованную резину, покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП связано также с чрезмерным износом покрышек, 18,5% — с внесением изменений в конструкцию автомобиля (к примеру, установку нештатных колес).

Аварии — дело техники

Отметим, в последнее время в СМИ появилось много противоречивой информации по поводу использования зимней резины и новых штрафов. Между тем с юридической точки зрения правила дорожного движения и КоАП России в этой части не менялись. По-прежнему запрещено управлять автомобилем с нарушением определенного перечня неисправностей, утвержденного постановлением правительства: например, глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 мм. При нарушении применяется ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 руб. Ряд СМИ также сообщили, что с 11 ноября вступает в силу новая редакция техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств с новыми правилами применения зимних покрышек, в частности, запрещено ставить на одну ось шины разных моделей. Такая норма действительно вводится, но КоАП не содержит ссылок на техрегламент, а значит, новые обязанности — номинальные и ненаказуемые. Также, подчеркнем, в ПДД сохраняется обязанность устанавливать знак «Ш» на заднее стекло автомобиля — в МВД с мая прошлого года заявляют о планах отменить такую обязанность, 2 ноября эта информация в очередной раз была подтверждена, но юридически ничего не изменилось. Поправки в постановление правительства №1090 (правила дорожного движения) не внесены, а значит, инспекторы ГИБДД по-прежнему могут оштрафовать водителя за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на 500 руб. по той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Иван Буранов

Самые популярные материалы

Март 28, 2018
Это чувство охватывает при первом же погружении на Мальдивах, как только Вы встречаетесь нос к носу со своей первой здоровенной рыбиной, а встречаетесь Вы с ней моментально, едва погрузившись.   Она ...
Актуальные новости
Комплексный учет потребления электроэнергии очень важен для коммерческого потребителя, который использует для этого ...
Об этой болезни наслышаны все. Только этой болезнью раньше болели люди в возрасте, а сейчас эта болезнь всё больше ...
Достаточно хорошо известно, что цвет влияет на состояние человека. А как к нему относятся животные? Чтобы ответить на
По статистике основной причиной бросания занятий фитнесом является потеря мотивации. Я предлагаю изучить, 18 способов
Через миллиард лет Солнце начнет сообщать Земле на десять процентов больше тепла, чем сейчас. Этого будет достаточно,
Камень тигровый глаз -это необычный камень, который зачарует вас своим блеском . Цвет его, может быть, и желтый, и ...
Досмотровые интроскопы – оборудование, предназначенное для внутреннего исследования объектов посредством волн ...
Японцы гордятся самобытностью и древностью своей кухни. Европа познакомилась с ней сравнительно недавно, и то, мы ...
Полиартрит - это воспаление суставов. Так как эта болезнь вызывает сильное страдание,  описывать её симптомы нет ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Сен 18, 2016
Университет Кембриджа — один из старейших и известнейших университетов Великобритании, Ирландии ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru