Большинство из нас любят цветочные растения, поскольку именно они во многом ...
Еще в начале 2000-х годов вышел знаменитый русский фильм «Мусорщик», в котором
Любовные страсти накаляются и нас тянет на немыслимые подвиги в любви. Что же
Блефаритом называют целую группу болезней, при которых у человека воспаляется
При нехватке средств на спортзал и отсутствии различных отягощений можно ...
Самцы синего коромысла, словно хищные коршуны, патрулируют участки водной ...

Подсели на акции

Подсели на акции ​Соотечественники перестают экономить на еде, но все больше зависят от промоакций магазинов, о чем свидетельствуют данные социологических исследований.

Число соотечественников, экономящих на продуктах питания, снижается. Эксперты Sberbank CIB выяснили, что в первом квартале этого года доля экономящего на еде населения сократилась на 6% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), до 64%. Стало меньше и тех граждан, кто при выборе товара ориентируются на более низкие цены: с 73% до 71%.

Средний класс не экономит

Как говорится в исследовании «Потребительского индекса Иванова» («Ивановыми» специалисты считают представителей среднего класса), чаще всего россияне экономят, пользуясь акциями, скидками и т. п. На них «подсели» 59% респондентов. До абсолютного рекорда подскочило число соотечественников, посещающих магазины «исключительно» ради рекламных предложений: их 49%.

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимы от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — отмечается в исследовании.

За первый квартал «Иванов» тратил 38,1% своих доходов на еду, в прошлом году — 37,7%. Как отмечают эксперты, к стандартам расходов, какие были в 2013 году, россияне возвращаться не собираются. Если зарплату представителю среднего класса поднимут на 1000 рублей, то на еду он потратит только 18% дополнительного дохода, 14% — на одежду и товары для дома (сейчас — 16% от дохода), 13% — направит на накопления (сейчас — 7%).

Любопытно, что снижение числа экономящих на продовольствии граждан в начале года зафиксировал исследовательский холдинг «Ромир». В материалах социологов говорится, что население адаптировалось к экономическому кризису и научилось отказываться от радикальных способов преодоления финансовых сложностей. Если в 2016 году число соотечественников, готовых экономить даже на продуктах первой необходимости, составляло 66%, то в декабре 2017 года — всего 48%.

«В конце 2017 года восприятие россиянами экономической ситуации в стране значительно изменилось, причем в лучшую сторону. По состоянию на конец прошлого года о своем ощущении, что страна пребывает в кризисе, заявили 40% респондентов, тогда как в начале 2016 года таких ответов насчитывалось 71%», — подчеркивается в исследовании.

При этом респонденты холдинга жалуются на рост цен. «Чаще, чем в среднем по выборке, на подорожание товаров и услуг жаловались респонденты старше 60 лет, россияне с низким доходом, жители мегаполисов», — отмечается в обзоре.

А личная инфляция соотечественников в прошлом году, по данным «Ромира», оказалась ниже официальной. И это как раз благодаря участию в промоакциях.

По магазинам

Еще одна интересная цифра: 24% потребителей большую часть покупок делают в одном магазине, но при этом заглядывают в другой, чтобы купить продукт со скидкой. Доля таких «ходоков» по нескольким торговым точкам практически не меняется: в четвертом квартале прошлого года их так же было 24%, а годом ранее — 25%.

54% респондентов «Индекса Иванова» ходят по разным магазинам время от времени.

А в исследовании X5 Retail Group говорится, что покупатели уходят из магазинов формата «у дома» в более премиальные сегменты. Аналитики считают, что это свидетельствуют об улучшении потребительской уверенности. При этом в первом квартале этого года покупатели оставались рациональными и высокочувствительными к промоакциям.

Самые популярные материалы

Апр 27, 2018
Бескрайнее синее небо, свежий горный воздух, от которого кружится голова и восхитительный пейзаж с высоты птичьего полета- об этом мечтает каждый путешественник! Покорить горную вершину и стать властелином мира, ...
Актуальные новости
Строительство домов из дерева вошло в моду не вчера и даже не позавчера. Но между сторонниками и противниками ...
Выбрать свадебное платье и туфли – сложная задача, однако не так просто подобрать и букет под наряд. Чтобы образ был ...
Не секрет, чтобы стать успешным и счастливым человеком, необходимо иметь отменное здоровье.Как стать здоровым? И зачем
Амариллис (Amaryllis), относится к семейству Амариллисовые . Родина растения Южная Африка. В природе существует всего
В последнее время количество сторонников сухого корма среди собачников существенно увеличилось - а все потому, что ...
Бронхиальная астма является воспалением дыхательных путей в хронической форме, симптоматикой которого считаются кашель
Одним из самых узнаваемых архитектурных сооружений Лондона является Биг-Бен. Официально Биг-Беном называют колокол ...
Современная мировая наука углубилась на такие высоты, что ей нипочем даже самое фантастическое (или самое наивное?) из
Камень гематит имеет металлический блеск с гладкой поверхностью и черный цвет.Этот камень имеет хорошие целебные ...

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Дек 18, 2016
Сидней — невероятно современный город, в котором практически все говорит больше о светлом будущем, ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости