Через миллиард лет Солнце начнет сообщать Земле на десять процентов больше ...
При нехватке средств на спортзал и отсутствии различных отягощений можно ...
Аруша (англ. Arusha) — крупный город на северо-востоке Танзании, важный ...
Розмарин известен ещё с давних времен, когда он рос в горшках практически в ...
Влияние луны на человекаВсе мы предполагаем, что на нашей земле и в нашей жизни
Лангедок-Руссийон Южная Франция  благословенный край, полный солнечного света,

Что опаснее для машины — яма или кочка

Что опаснее для машины — яма или кочка Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.

Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески.

Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом. На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части.

На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. Чем ниже опустится колесо, тем потом ощутимее будет его столкновение с дальней кромкой углубления, и это также грозит проблемами с ходовой частью. Соответственно, чем шире и глубже яма, тем хуже для автомобиля. Не секрет, что если, например, на высокой скорости колеса целиком провалятся в широкую и глубокую промоину, их может оторвать вместе с рычагами и передним бампером.

С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии. Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина. Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: «Больше скорость — меньше ям».

На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка. Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.

Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией.

В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. Притормозить лучше заблаговременно, нагрузив переднюю подвеску, чтобы машина наклонилась вперед, а потом отпустить педаль. Фронтальная часть разгрузится и автомобиль мягче преодолеет препятствие.

Самые популярные материалы

Фев 28, 2016
Аделаида (англ. Adelaide) является столицей штата Южная Австралия (South Australia). Население города превышает 1,2 миллиона человек (по данным 2010 года), но практически круглый год сюда приезжает множество туристов. ...
Актуальные новости
Однолетние и двухлетние растения используются для озеленения садовых участков достаточно широко. Это обусловлено тем,
Имплантация зубов подразумевает собой полное восстановление утерянного зуба. В челюсть вставляется специальный штифт ...
Американский кардиолог Клайд Янси обнародовал результаты своего исследования секретов долголетия. «Каждый человека ...
Картина Гогена «Дух мертвых не дремлет (Манао Тупапау)» (73х92 см) создана в 1892 году на Таити. В то время Гоген был
Влияние луны на человекаВсе мы предполагаем, что на нашей земле и в нашей жизни все происходит по каким- то циклам, ...
Самая популярная в мире криптовалюта Bitcoin (биткоин) выросла до рекордных $18 тыс. Между тем, меньше недели назад, ...
С йодом мы знакомы с самого детства. Ведь ни одна царапина, полученная в детстве, не могла обойтись без обработки ...
Самое важное о колготках Сегодня в продаже присутствует огромное количество различных марок колготок и чулок. Без ...
Жизнь это движение и ничто не может быть статичным на этой планете. Абсолютно все видоизменяется. Каждый человек придя,

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Май 17, 2017
Шанхай поражает современными небоскребами и китайскими павильонами, храмом Нефритового Будды и ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости