Заканчивается более чем годовая эпопея близкого наблюдения за астероидом Эрос.
Город Бирмингем (англ. Birmingham) является центром региона Уэст-Мидлендс (West
Мед является одним из самых популярных и полезных веществ, которое можно ...
Тринити-колледж является одним из самых известных и престижных колледжей ...
Комнатное растение Калатея Calathea, относится это растение к семейству ...
Недавно, у нас в гостях была Свекровь. Она постилась в этот период времени. ...

Что опаснее для машины — яма или кочка

Что опаснее для машины — яма или кочка Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.

Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески.

Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом. На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части.

На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. Чем ниже опустится колесо, тем потом ощутимее будет его столкновение с дальней кромкой углубления, и это также грозит проблемами с ходовой частью. Соответственно, чем шире и глубже яма, тем хуже для автомобиля. Не секрет, что если, например, на высокой скорости колеса целиком провалятся в широкую и глубокую промоину, их может оторвать вместе с рычагами и передним бампером.

С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии. Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина. Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: «Больше скорость — меньше ям».

На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка. Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.

Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией.

В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. Притормозить лучше заблаговременно, нагрузив переднюю подвеску, чтобы машина наклонилась вперед, а потом отпустить педаль. Фронтальная часть разгрузится и автомобиль мягче преодолеет препятствие.

Самые популярные материалы

Май 25, 2017
Культовые направления в живописи, декорировании, моде, как известно, существовали не всегда. Они зарождались, проходили все возможные и невозможные испытания. Порой один человек давал начало целому культурному течению ...
Актуальные новости
Что такое Аюрведа? Аюрведа - это индийская философия сохранения и приумножения человеческого здоровья - как физического
Для зарождения жизни у Марса был в распоряжении только миг, точней, несколько сот миллионов лет. Об этом заявили в ...
У каждого человека, хоть раз в жизни, да болели зубы. И как бы не была мучительна зубная боль, некоторые из вас, не ...
Многие пациенты, страдающие патологией опорно-двигательного аппарата, слышали о таком название «остеофиты». Они ...
Перевод этого слова с итальянского очень емко характеризует данное интерьерное направление, Manierismo манерность, ...
Синусит - это такое состояние, когда нос не дышит и как-будто «залит» чем-то тяжёлым, при этом есть ощущение что он ...
Жизнь это движение и ничто не может быть статичным на этой планете. Абсолютно все видоизменяется. Каждый человек придя,
Привычный вывих плеча возникает в качестве осложнения после обычного, травматического вывиха плеча. Иногда такие время
Стоматология, как отрасль медицины, начала развиваться в незапамятные времена. Причин тому несколько: Высочайшая

Туристические закладки

  • Путешествия по миру
Опубликовано: Mskd News
Март 14, 2018
Наверняка большинство людей не так уж и много знает о курортах на пляже Черного моря. Чаще всего ...

Контакты

По всем вопросам, Вы можете 

написать нам на почту

adm@mskd.ru

 

Подпишись

Подпишитесь на наши самые интересные новости